ГлавнаяБлог › Как снимать портреты
Как снимать портреты
Рассказываю о своей философии съёмки, делюсь техниками, выводящими съёмку на новый уровень.
06 октября 2024
Книги, рекомендуемые к прочтению:
"Игры, в которые играют люди" - Эрик Берн
"Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей" - Дейл Карнеги

Место для записи мыслей, не вошедших в видео:

На съёмке вы одна команда.
Это значит, что вы оба делаете одно общее дело. Мне нравится давать людям камеру, пока я переставляю свет, это даёт им больше ощущения вовлечения в процесс. Так же могу попросить человека перенести источник света или чёрный флаг, если сам переношу другие вещи на другую часть фотостудии.


Хвалите людей.
Но хвалите не для галочки. Не надо этих "погода сегодня теплая, кстати ты красивая".
Я бы сказал - учитесь видеть красивое. Красивое в мелочах. Учитесь как ребенок - восхищаться. Мне кажется это абсолютно нормально, увидеть какое она надела платье, и сказать - какое охуенное платье!

Примерно к середине съёмки, когда я уже настроил свет и понял как мне надо фотографировать человека - я начинаю комментировать то, что вижу на экране фотоаппарата. И как правило это фразы в духе "бляяяя, как это круто!!!". Я делаю это не для человека. Я делаю это для себя, потому что в этот момент я кайфую.

Но что это даёт понять человеку в моменте?
-Ого, профессионал оценивает то, что мы делаем ТАК! Наверно там действительно красота. Наверно я на фотографиях выгляжу невероятно круто.

Когда я наслаждаюсь процессом, я втягиваю в наслаждение процессом и модель. А два кайфующих на съёмке человека - это уже, знаете ли, половина успеха.

Мне кажется абсолютно нормальным в шутку (или нет) в такой момент сказать "Охренеть, вот это я талантливый фотограф, здесь получается что-то нереальное!".


Будьте честны.
Если получается шляпа, говорить "Ой какая красота" - мне кажется ошибкой. Помните, вы одна команда. И если получается херня, я могу так сказать - пока получается какая-то херня. И добавить - это не к тебе относится, я пока ищу подходящий свет.

Часто бывает, что быстро я нахожу подходящий свет, ракурсы, и тд, и фотографии начинают получаться хорошими. Я так и говорю - "у нас уже получаются хорошие кадры". Правда потом я добавляю "ненавижу хорошие кадры. Нам нужны шедевры!".


Ты ведешь этот танец.
Ты не обязан знать заранее как поставить свет и как повернуть человека. Но и человек, скорее всего не знает, как ему сидеть и куда смотреть. Ты не обязан знать все позировки из пинтереста или школы моделей, как и человек, которого ты снимаешь.

Но ты на съёмке ведущий. Это как в сальсе или бачате. Мужчина ведет, и он одним движением руки мягко направляет партнёршу и показывает ей, что сейчас будет происходить.

Так же и на съёмке - направляй человека.
Хотя эта статья больше про психологию, вот несколько советов про физическое:
Не знаешь как лучше посадить человека на стул - попроси его встать и сядь сам. Я сажусь, и пытаюсь понять - как мне здесь органично и комфортно?

Самое "неправильное", что я слышал от своих учеников на их первых съёмках было "сять как-нибудь". "Встань как-нибудь".

Так не пойдёт, не вводи человека в непонятки, как-нибудь - это непонятка, которая создаёт напряжение. "как мне встать? как-нибудь это как? А вдруг я сяду неправильно?" в такие моменты могут думать люди.

Тогда уж лучше сказать - сядь как тебе будет удобно, как бы ты сидел в обычной жизни, если бы мы тут болтали, скажем. А потом скажи куда переложить руку, ногу, или повернуть голову. Ты не обязан знать, как человеку будет лучше. В твоих силах только экспериментировать с человеком, и в этих экспериментах находить лучшее.

Лайфхак: сесть напротив человека в такое же положение, как он, и сказать - повторяй за мной. Дальше уже самому двигаться и смотреть - что человеку подходит больше.

сайт сделан со вкусом и любовью